Как реально оценить работу SMM специалиста: KPI и примеры

11.10.2018

Время чтения 5 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    SMM сегодня стоит недешево: в среднем за хорошего специалиста придется выложить от 50000 тысяч. Как понять, что он их отрабатывает надлежащим образом?

    KPI

    В оценке работы айти специалистов распространена система ключевых показателей эффективности (KPI). Для разных сфер есть свои показатели в SMM они касаются работы с социальными сетями.

    Цена подписчика

    = сумма рекламного бюджета / количество полученных подписчиков

    На старте любой рекламной кампании проводится тест. После теста в соцсети, SMM-менеджер предсказывает возможный прирост подписчиков. Подставьте эти данные в формулу выше и сравните получившиеся цифры с реальностью. Наличие большой разницы между цифрами будет означать низкую квалификацию специалиста.

    Объем трафика и стоимость заявки (CPL)

    = расходы на SMM / количество заявок из подотчетных каналов

    Семинар через две недели, нужно привести 100 человек, а стоимость заявки не должна быть больше 200 рублей.

    В вопросе трафика вы можете знать наверняка, сколько человек увидит вашу рекламу, но сколько по ней перейдет человек – величина, трудно поддающаяся оценке. Здесь нужны тесты, но часто SMM-менеджер раскрывается в ситуациях, когда времени на проведение рекламной кампании остается мало и нормальные тесты провести нет возможности. Так часто бывает в случае работы с инфопродуктами: в онлайн-консалтинге, на тренингах, видеокурсах, вебинарах.

    Вы продаете товары напрямую со склада поставщика через паблик ВК или канал в Инстаграм.

    Если других каналов продажи кроме SMM у организации нет, то важнее обращать внимание на скорость обработки менеджером заявки из соцсетей.

    У вас свой интернет-магазин в соцсети. Продаете термосы через карточки товара в Вконтакте за 1000 рублей. Реклама настраивается внутри сети, встроенными средствами. После тестовой кампании стоимость заявки составила 500 рублей.

    Это дорого, даже себестоимость товара не окупается. Похоже, специалист неверно настроил рекламную кампанию или составил неудачные объявления.

    Если есть другие каналы продаж (например, интернет-магазин), можно отследить эффективность по прямым заявкам в соцсетях (если они возможны) или с помощью систем веб-аналитики сайта.

    Если товар или услуга относятся к высокому ценовому сегменту, то оценивать эффективность SMM по стоимости заявки неправильно, потому что тогда тестовая кампания не будет отражать реальную картину – люди как правило дольше думают над покупкой дорогих вещей.

    Количество и стоимость кликов

    = стоимость рекламы / количество кликов

    Это параметр для знакомых с таргетом, кому знакома примерная стоимость рекламы в своей нише. Знания по этой теме быстро устаревают: за несколько лет ценники выросли настолько, что даже разница в 2 рубля может быть ощутимой.

    Регулярность выполнения задач SMM

    Можно оценить без специальных инструментов и данных. Смотрите частоту постинга в пабликах, качество и уникальность материалов согласно ТЗ. Если составлялся контент-план, то можно невооруженным глазом увидеть его выполнение, а также работу специалиста с отзывами, вопросами, негативом.

    Вовлеченность

    = все действия пользователей, особенно комментарии

    Если нет цели прямых продаж, вовлеченность это все. Различные тематические и личные блоги активно работают с этим показателем для продвижения своей пользы. На продающие посты реакций мало, но полезный и персонализированный для аудитории контент вашего специалиста должен создавать вовлечение – оценить можно в статистике сообщества.

    Узнаваемость бренда

    С помощью инструмента Brand Analytics можно оценить уровень PR деятельности вашего сообщества, как часто и в каком контексте вас обсуждают. Если специалист работает хорошо, то количество упоминаний должно расти.

    Ответственность SMM-менеджера

    Менеджер отвечает за настройку рекламной кампании, целевую аудиторию и контент на подотчетной площадке. За сайт отвечают другие специалисты, за воронку продаж – менеджеры по продажам. В соцсетях вообще сложно рассчитывать время подписчика до заявки, потому что решаться он может от нескольких минут до нескольких лет. Монетизацию аудитории в соцсетях не всегда можно просчитать.

    Проанализировав тактику, специалист вместе с вами должен уметь составить стратегию продвижения, утвердить цель и после этого приступать к работе. Чем больше вопросов, уточнений и предложений поступает от специалиста, тем выше его профессиональный уровень. Ключевая характеристика SMM-менеджера не измеряется в цифрах напрямую: он должен уметь погружаться в проект. Сложность в том, чтобы найти такого специалиста, способного к глубокому анализу своей деятельности. Поверхностно затрагивающий боли аудитории контент не зайдет пользователям.

    Четко определите задачи SMM в своем бизнесе и согласуйте ключевые показатели эффективности ответственного специалиста.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!