Как вести аккаунт в Instagram: советы рестораторам

15.10.2019

Время чтения 7 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    Мы уже привыкли искать кофейню или кафе в 2GIS или на Гугл картах (вы же там есть?), или находить в постах на страницах своих друзей. Вот наши советы, которые помогут сделать ваше заведение любимым всеми в Instagram.

    Публикуйте только качественные фото

    Есть агентства, специализирующиеся на контенте для ресторанов


    Когда продаешь людям еду, важно заставить их захотеть ее с первого взгляда. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, используйте на снимках фирменный лого или шрифт.

    Одним из секретов красивого Instagram-аккаунта является единая цветовая палитра. Фотографии будут смотреться органичнее и лучше сочетаться друг с другом, если они в одном цветовом поле. А подписчикам станет проще сосредоточиться на месседже постов. Меняйте палитру раз месяц или раз в сезон, чтобы не остаться на второй год. Выберите для профиля подходящие фильтры или тему-макет, передающие настроение и атмосферу места.   

    Попробуйте популярный сейчас эффект шахматной доски (к примеру, за счёт чередования текста и изображения).

    Рецепт классных фотографий для инсты

    • Много дневного света — естественный свет лучше искусственных ламп.

    • Совсем мало резких теней — обычно они вредят хорошему снимку.

    • Дополните фоном — светлым, темным или деревянным.

    • Дополните цветом — успокаивающим земляным или сильным контрастным.

    • Красиво разложите еду — задача на креатив.

    • Ракурс тоже играет роль
    • Попроще - сложные конструкции раздражают. Чем проще вы закодируете сообщение в фотографии, тем фото будет эффективнее в ленте Instagram. Готовых решений здесь нет, придется стараться! Но все изображения можно обрабатывать, попробуйте Snapseed, если вам мало стандартных средств в Instagram.
    • Подберите декорации - мука, следы готовки, столовые приборы и специи. Все годится, если не перебарщивать, оставляйте свободное пространство.

    • Разбавьте еду другими элементами - самые удачные фотографии рассказывают историю. Подумайте, вдруг у вас тоже получится: экспериментируйте.

    • Уже не просто фото еды

    Дайте клиентам зачекиниться

    И они будут делать контент вместо вас. Секрет в том, чтобы использовать в дизайне заведения такие детали, которыми захочется поделиться с друзьями. Но можно и проще: поощряйте публикацию постов с отметками местоположения вашими посетителями особыми бонусами.

    Создайте точку для чекина и уникальный хэштег, по которому люди смогут вас найти

    При использовании хэштегов в разумном количестве вы увеличите охват аудитории, повысите узнаваемость бренда и привлечете внимание к интересным событиям. Не перебарщивайте с хэштегами при публикации контента (в идеале не более 5).

    Вдохновите на эмоции

    Если ваше заведение ориентировано на молодых людей и в нем часто проводятся развлекательные мероприятия и тематические вечеринки, то удачным ходом будет публикация контента подписчиков. Пробудите этот спящий источник нескончаемого креатива конкурсами на лучшее фото, к примеру. А начать можно отслеживанием упоминаний по хэштегам и делать репост впечатлений ваших посетителей. Рассказывайте о популярных гостях вашего заведения.

    Курс «Акварельный скетчинг в кафе» от Starbucks

    Поменьше рекламы, побольше по делу

    Не заваливайте подписчиков рекламными промо-постами, пусть профиль заведения будет гармоничным. Придерживайтесь выбранной стилистики и сделайте так, чтобы клиентам было интересно вас читать. Создавайте вдохновляющий эмоциональный контекст, в котором подписчики узнают о ваших предложениях. Публикуйте посты на двух языках – русском и английском – так вы обратите на себя внимание иностранной аудитории.

    Работайте на зачетку

    Все путешественники пользуются приложениями Tripadvisor и Foursquare, а выбор заведения, которое им обязательно следует посетить почти всегда зависит от рекомендаций тех, кто там уже побывал.

    Поэтому не забывайте отслеживать все отзывы о вашем заведении. Будьте одинаково вежливы и доброжелательны как с постоянными клиентами, так и с новыми посетителями. Благодарите их и дарите приятные бонусы за позитивные отзывы и отрабатывайте негативные, если такие имеются.

    Для отслеживания упоминаний о себе в интернете, используйте Google Trends или Яндекс.Блоги.

    Создайте вау сервис

    Публикуйте все новости сначала в соцсетях, а потом уже на сайте. Подавляющая часть онлайн-аудитории ищет свежую информацию в соцсетях (это касается как изменений в меню, так и акций). Вы должны быть на связи практически нон-стоп 24/7 и вовремя отвечать на все вопросы и сообщения. Тяжело! Но вот список сервисов, которые могут облегчить ваше бремя, и не только в инсте:

    • Usedesk, от 2000 рублей в месяц. Сервис клиентской поддержки, работает со всеми популярными в России соцсетями, включая мессенджеры.
    • HelpDeskEddy, от 10 евро в месяц. Единая система обслуживания клиентов. Также работает везде, кроме Whatsapp.
    • LiveTex, от 1870 рублей в месяц. Мощный многоканальный консультант для сайта, поддерживает интеграции со всеми соцсетями.
    • Carrot Quest, от 1000 рублей. Стоимость сервиса зависит от объемов трафика на сайте. Поддерживает все сети и в отличии от других сервисов не имеет ограничений по количеству агентов.

    Станьте собой

    Если у вашего заведения звёздный или обаятельный шеф-повар, то этим обязательно стоит воспользоваться для формирования имиджа заведения. Гостям будет интересно узнать секреты его кулинарного мастерства или короткие и забавные истории из жизни в форме постов, stories или - лучше всего - видео. Людям симпатизирует непринужденное человеческое общение и когда человек искренне любит своё дело.

    Джейми Оливер — английский повар, ресторатор, телеведущий, популяризатор домашней кулинарии и здорового питания. Автор известных книг по кулинарии.

    Оригинальный дизайн заведения или особую подачу блюд тоже стоит осветить в соцсетях. Организуйте фотоконкурс: попросите посетителей подписаться на ваш Instagram, сделать яркие, нестандартные снимки и опубликовать их в своём аккаунте с фирменным хэштегом и отметкой местоположения. Таким образом, вы одновременно увеличите число подписчиков и повысите узнаваемость бренда. Подумайте о том, что отличает вас от других, делает заведение уникальным. Возможно, это особое расположение, красивый вид из окна, живая музыка или история места. Обратите на это внимание аудитории и сделайте своей визитной карточкой.

    Будьте в теме

    Публикуйтесь в тематических журналах, сотрудничайте с компаниями-партнёрами, участвуйте в различных выставках, презентациях, кулинарных мастер-классах и фестивалях. Не забывайте постить видео со всех интересных мероприятий. Дополнительные упоминания в интернете и СМИ об участии в знаковых событиях города привлечет новых посетителей в ваше заведение. Договоритесь о сотрудничестве с владельцами популярных Instagram-аккаунтов и online-сообществ. Увеличивайте количество упоминаний о вас у лидеров мнений или используйте кросс-постинг. 

    The Village — городской интернет-сайт, который рассказывает о культурной и общественной жизни, развлечениях, услугах, еде и людях в Москве, Петербурге и других мегаполисах.

    Осваивайте технологии

    Будьте в курсе всех обновлений Instagram и специальных приложений для публикаций. Используйте их, чтобы быть впереди конкурентов и не забывайте мониторить их аккаунты. Это позволит улучшить свой бизнес, не наступая на грабли.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!