«Чудеса на виражах»: как не работающая галерея и дурацкие иконки снижают конверсию

23.08.2019

Время чтения 3 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    Есть такая история в айти с продвижением сайтов, когда дизайн вместо того, чтобы работать на упрощение взаимодействия с пользователем начинает уводить от сути «чудесами на виражах».



    Так бывает, когда заказчик хочет арт вместо функционала или дизайнер использует сложные решения простых задач. Мы любим усложнять: кажется, что сложное и витиеватое захватывает дух.

    Человека легко впечатлить, но не всегда это является целью. Наше сознание во многом оформила религиозная архитектура, разные правительственные здания, масштаб и вычурность которых мы ассоциируем с величием.



    В работе сайта же у нас главная цель – сделать так, чтобы человек совершил целевое действие. Вычурность без пользы вводит посетителя в заблуждение или не позволяет разглядеть целевое действие за ширмой величия.

    В сухом остатке ему интересно решить свою проблему и об этом стоит сообщить в дизайне, до того как он даже увидит блог или какой-то контент, побудить его перейти куда нужно в первую очередь.

    Кликабельный блок с сайта дизайнерского бюро, наведение на изображения не дает подсказок. Смогли бы понять, что здесь к чему и куда ведет?

    Отсутствие навигации создает нагрузку на пользователя: ему нужно угадать, какой клик куда ведет. А большинство пользователей гадать не будут и уйдут к соседу: во вкладке рядом никаких мистерий и все понятно.



    Винсент Фландерс назвал ситуацию в дизайне сайтов, в которой пользователь не понимает смысл ссылки «навигационным фаршем». Название отсылает к сильно переработанному мясу в столовых и заведениях быстропита.

    Чтобы пользователь совершил целевое действие в точке контакта, ему нужно дать понимание точки назначения.

    Хорошо: карточки с релевантной информацией

    Блок кликабельных элементов на сайте онлайн-курсов дает пользователям понять пользу, которую они получат, кликнув и просмотрев их. Когда не надо гадать, действие совершить проще: если пользователь целевой.

    Иконки повсюду

    Дизайнеры работают в ограниченном пространстве. Особенно остро эта проблема стоит в мобильных приложениях, где соблазн поместить большой смысловой вес в иконку очень велик.

    Сейчас будет сложно: представьте, что инстаграм вы никогда не видели. Вы бы поняли, что эта кнопка отвечает за сообщения? А когда то у них такая была.

    А назначение этой иконки в Google Translate?

    Если учесть, что переводчик от Google это сервис для широкого круга пользователей, становится особенно непонятно, зачем в дизайне был использован навигационный фарш. Пользователь не любит гадать, это как попасть в платный туалет. Да, у вас есть эти 50 рублей, но вам нужно сделать свои дела быстро.

    Мистика геометрии на Bloom.fm

    Дизайн со ставкой на единообразие элементов работает плохо, если не ясно назначение этих элементов. На Foursquare добавили подсказку к иконке:

    Почему это плохо: подсказки – слишком расточительно для простого функционала. Здесь речь о чекине, а не инструментах графического редактора, где без подсказки сложнее:

    У каждого бизнеса есть набор образов, ассоциируемых целевой аудиторией с теми или иными функциями. Одна из задач работы с дизайном точек контакта – найти такие образы и внедрить на сайте, чтобы сделать целевые действия проще для пользователей.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!