Доверяй, но проверяй: какие отчеты требовать, чтобы не переплачивать за SEO-оптимизацию

15.10.2019

Время чтения 4 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    Любая работа должна быть оплачена. Если не знать, как проверить качество работы подрядчика, можно переплатить или еще хуже – получить плохой продукт, который нужно будет переделывать, а это время и ресурсы. SEO-оптимизация это не магия: есть показатели, позволяющие измерить ответственность вашего отдела продвижения, чтобы гарантировать качество и сроки.

    Отчет по динамике

    Динамику изменения позиций сайта в результатах поиска нужно отслеживать регулярно, чтобы понимать связь проделанной работы и результата. Вы переплачиваете, если отчеты по динамике приходят неполные, фиксирующие позиции только по текущему периоду. Стоящее своих денег SEO-агентство всегда включает в свой отчет позиции по предыдущему периоду, особенно если запросов много.

    Отчет по ссылкам



    Контролируйте качество и количество закупленных ссылок в отчете по ссылкам. Много не всегда хорошо, а за плохое качество можно упасть в результатах поиска. Такой отчет должен отвечать на вопросы качества размещения ссылки:

    • Стали бы вы переходить по ссылке?

    • Вписывается ли ссылка в тематику площадки?

    • Насколько активна аудитория площадки, где размещена ссылка?

    • Как много не ваших ссылок размещено на площадке?

    Контроль переходов на сайт из поиска

    Посмотреть статистику переходов можно в стандартных отчетах Яндекс.Метрики, отсортировав их по источникам.

    Зафиксируйте посещаемость до и после продвижения. Недобросовестные подрядчики могут нагонять ботов для увеличения показателей трафика. Если есть резкие взлеты посещаемости, то нужно уточнить их причину, проверить реальное состояние аудитории.

    А может случиться, что позиции в топе есть, а трафик не идет. Нужно обновлять запросы, корректировать продвижение сайта – такие изменения нужно уметь увидеть быстро, чтобы не терять деньги.

    Частотность запросов в точном соответствии (в кавычках) проверяется в Вордстате.

    Проверка качества внутренней оптимизации сайта



    Кто платит, тот и танцует. Уточняйте, какие изменения планируются на сайте: перелинковка, robots.txt, карта сайта, удаление нерелевантных страниц.

    Чтобы проверить отношение подрядчика к работе, оцените публикуемые на сайте тексты с точки зрения правописания. Специалисты SEO могут пренебрегать правилами языка, рассматривая текст лишь как элемент продвижения по ключевым словам. Текст низкого качества пестрит ключевыми словами и не проходит проверку на уникальность – если обнаружите такие, то смело меняйте подрядчика. Лучше увидеть плохой текст раньше пользователей и успеть все исправить – всегда проверяйте контент от SEOшников.

    Проверка ответа от сервера



    В работе сайта есть незримые показатели, которые могут работать неправильно. Когда вы заходите на страницу, браузер получает от сервера код 200 – «страница найдена на сервере». Изменения в функционал сайта могут затронуть код ответа и поисковая система может уронить его в поисковой выдаче или даже не проиндексировать.

    Проверить страницы сайта можно здесь. Для массовой проверки в SEO используют другие спецсредства, что актуально когда у сайта очень много страниц. Запросите такой отчет, чтобы проверить профессионализм и качество работы.

    Мета-теги



    Мета-теги это важно, но иногда могут забыть. Для интернет-магазина можно создать шаблон для автоматической подстановки тегов, но даже автоматику нужно контролировать время от времени.

    Сроки выполнения работ



    Четко сформулированное ТЗ может избавить от многих лишних движений и ускорить работу. Проблема, что на четкое ТЗ тоже нужно время. Но тут можно иметь в виду средний срок работы по поисковой оптимизации. Обычно SEO занимает 6 месяцев, хотя первые результаты можно увидеть уже в первые 30 дней. При оценке времени стоит брать во внимание сработанность специалистов. Успех SEO зависит от работы дизайнеров и разработчиков, чьи совокупные усилия и повышают конверсии в конечном счете.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!