Как перестать впаривать и начать жить: подборка идей и рабочих примеров пользовательского опыта

12.07.2019

Время чтения 0 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    По данным сервиса Kissmetrics, 71% покупателей не возвращаются по причине низкого уровня пользовательского опыта. В эпоху соцсетей и захламления информацией пользователи обращают внимание на то, что заставляет и побуждает их взаимодействовать.

    Пользовательский опыт — ощущения пользователя от взаимодействия с продуктом.

    «Легко сказать, да трудно сделать», скажете вы, и будете правы. Но в 21 веке мы живем или нет? Есть доступные методы усиления точек контакта с аудиторией и они предлагают результаты, стоящие усилий.

    История вместо рекламы

    Кажется, общество уже переболело лихорадкой дикого капитализма, где «впаривать» товар было нормой. Современники за рубежом уже давно рассказывают истории клиентам вместо агрессивной рекламы. Остается надеяться, что и мы когда-нибудь тоже выдавим 90-ые из себя и перестанем кричать «купи-купи» в каждой точке контакта.

    Хорошим началом исправления может стать простое человеческое видео о себе вместо многобукв на отдельной странице:

    А потом можно и историю написать: переработать текст «О себе» в удобоваримый формат таймлайна, как здесь:

    Один из текущих проектов в нашем агентстве – сайт для фармкомпании. Уже переделали текст, делаем таймлайн.

    Гибкая рассылка

    Она же agile. Agile это подход к разработке программного обеспечения методом итераций. Традиционному проектированию он противопоставляет частоту и плотность взаимодействия. Обычно планируют долго, ситуация меняется, на выходе продукт отстает. Гибкий способ позволяет настраиваться «на лету», в реальном времени.

    Если представить agile-метод в других сферах, что получится? Тут можно подумать над концепцией подачи контента людям. Основа взаимодействия с людьми в email-рассылке – истории. В гибкой рассылке можно увеличить точность попадания таких историй в людей, сегментировать аудиторию внутри рассылки, в реальном времени.

    Сервисы настройки гибкой рассылки предлагают скрипты для настройки писем, в числе прочих вот такие вещи можно делать:

    • динамические ссылки, которые могут отличаться для каждого письма;
    • динамические изображения;
    • персонализация писем с помощью имеющихся данных о людях, можно даже подтянуть сведения из соцсетей;
    • географические зависимости, в разные точки на карте можно отправлять разное одним письмом.

    Подзаголовок

    Русский сервис Enaction

    Англоязычные LiveClicker, Movableink, PowerInbox, Monetate

    Воровать нельзя копировать

    Другая история – о копировании в бизнесе. Кажется, уже все что можно было сделано, нам остается только доедать за первооткрывателями. Вопрос неоднозначный: пользователи воспитывают в себе отторжение к копиям. Но практика показывает, что идеи воровать можно – осваивать их качественно, а не дешево и сердито, если работаете с придирчивой аудиторией. А дешево, для быстрого спроса – тоже работает:

    Очень популярные сейчас кроссовки копируют все

    Воровством не гнушаются и в Nike: там своровали актуальный дизайн Balenciaga, но обосновали новую модель «возвращением к истокам». Мода повторяется. Писали о кейсе Обамы – он тоже попиарился на воровстве поп-арт постеров.

    Банда Тимати украла дизайн сайта у бразильцев. На воре сгорела шапка.

    Отзывчивый интерфейс

    Помните, как в старые добрые времена, если комп лагал, мы водили мышкой, прокликивали, надеясь что машина опомнится. Черт, да я даже сейчас на винде так делаю – окно принудительного завершения программы быстрее появляется.

    Спасибо, Билл Гейтс

    Если у вас есть сайт, то есть причины подумать, как можно улучшить качество пользовательского опыта от нахождения на нем. Интересна сама концепция продуманного взаимодействия – утрируем хорошим примером.

    Взаимодействие должно соответствовать задаче. Здесь все кликабельно, игрок всегда вовлечен. А дизайн обеспечивает эффект.

    Вот есть игра Хартстоун: для компьютеров, телефонов, планшетов. Игра карточная – бывает, что нужно ждать оппонента. Компания-разработчик Blizzard известна продуманными продуктами и здесь они тоже продумали интерфейс: клик по любой поверхности в игре интерактивен и отзывается.


    Вот пример интерактивного сайта из палаты мер и весов, а вот еще один. Здесь уже не соприкосновение с поверхностью, а настоящий продуманный сторителлинг.

    Точка входа повторяет разблокировку телефона

    Сайт продуман так, что в фокусе всегда главное, он погружает вас в историю. При этом, скрыты нерелевантные части: сайт перестает быть набором страниц, а больше похож на арт-объект. Такое подходит не всем, но вдохновляться – можно и нужно.

    Функциональный интерфейс

    Мало впечатлить пользователя интерактивом, нужен функционал. Вы могли видеть игры на упаковках сока, игрушки в киндер-сюрпризах. Так компании пробуют захватить время потребителя. Фруктовый Сад лениво притворяется киндером, но кто покупает сок, чтобы поиграть?

    Слева

    Функциональный интерфейс, как визитка у этого магазина запчастей для велосипедов:

    Еще пара примеров взаимодействия

    Дайте клиенту дырку в стене, продавая дрель

    В этом вопросе преуспели Apple – без них в такой статье было никак. У компании есть сервисный отдел, отвечающий за курсы по использованию программного обеспечения для продуктов компании. Покупаете какао, а вам говорят как из него делать конфетку.

    Упаковка

    Nike Air – air значит воздух. В этом случае – буквально.

    Чему мы можем научиться

    Да, мы с вами не Стивы Джобсы, у нас может не быть миллиардов Apple или ресурсов Nike. Но подход пользы можно реализовывать с любым бюджетом, это вопрос отношения к пользователям. Этому мы можем учиться на примерах и внедрять у себя.

    «Нормально делай – нормально будет»: не ленитесь делать пользовательский опыт интересным. Надеемся, статья была полезной. Еще полезнее подписаться на наш канал. Потом скажете – а я был с ними когда у них было всего 14 подписчиков =)

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!