Мы уже привыкли искать кофейню или кафе в 2GIS или на Гугл картах (вы же там есть?), или находить в постах на страницах своих друзей. Вот наши советы, которые помогут сделать ваше заведение любимым всеми в Instagram.
Публикуйте только качественные фото
Есть агентства, специализирующиеся на контенте для ресторанов
Когда продаешь людям еду, важно заставить их захотеть ее с первого взгляда. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, используйте на снимках фирменный лого или шрифт.
Одним из секретов красивого Instagram-аккаунта является единая цветовая палитра. Фотографии будут смотреться органичнее и лучше сочетаться друг с другом, если они в одном цветовом поле. А подписчикам станет проще сосредоточиться на месседже постов. Меняйте палитру раз месяц или раз в сезон, чтобы не остаться на второй год. Выберите для профиля подходящие фильтры или тему-макет, передающие настроение и атмосферу места.
Попробуйте популярный сейчас эффект шахматной доски (к примеру, за счёт чередования текста и изображения).
Рецепт классных фотографий для инсты
- Много дневного света — естественный свет лучше искусственных ламп.
- Совсем мало резких теней — обычно они вредят хорошему снимку.
- Дополните фоном — светлым, темным или деревянным.
- Дополните цветом — успокаивающим земляным или сильным контрастным.
- Красиво разложите еду — задача на креатив.
- Попроще - сложные конструкции раздражают. Чем проще вы закодируете сообщение в фотографии, тем фото будет эффективнее в ленте Instagram. Готовых решений здесь нет, придется стараться! Но все изображения можно обрабатывать, попробуйте Snapseed, если вам мало стандартных средств в Instagram.
- Подберите декорации - мука, следы готовки, столовые приборы и специи. Все годится, если не перебарщивать, оставляйте свободное пространство.
- Разбавьте еду другими элементами - самые удачные фотографии рассказывают историю. Подумайте, вдруг у вас тоже получится: экспериментируйте.
Дайте клиентам зачекиниться
И они будут делать контент вместо вас. Секрет в том, чтобы использовать в дизайне заведения такие детали, которыми захочется поделиться с друзьями. Но можно и проще: поощряйте публикацию постов с отметками местоположения вашими посетителями особыми бонусами.
Создайте точку для чекина и уникальный хэштег, по которому люди смогут вас найти
При использовании хэштегов в разумном количестве вы увеличите охват аудитории, повысите узнаваемость бренда и привлечете внимание к интересным событиям. Не перебарщивайте с хэштегами при публикации контента (в идеале не более 5).
Вдохновите на эмоции
Если ваше заведение ориентировано на молодых людей и в нем часто проводятся развлекательные мероприятия и тематические вечеринки, то удачным ходом будет публикация контента подписчиков. Пробудите этот спящий источник нескончаемого креатива конкурсами на лучшее фото, к примеру. А начать можно отслеживанием упоминаний по хэштегам и делать репост впечатлений ваших посетителей. Рассказывайте о популярных гостях вашего заведения.
Курс «Акварельный скетчинг в кафе» от Starbucks
Поменьше рекламы, побольше по делу
Не заваливайте подписчиков рекламными промо-постами, пусть профиль заведения будет гармоничным. Придерживайтесь выбранной стилистики и сделайте так, чтобы клиентам было интересно вас читать. Создавайте вдохновляющий эмоциональный контекст, в котором подписчики узнают о ваших предложениях. Публикуйте посты на двух языках – русском и английском – так вы обратите на себя внимание иностранной аудитории.
Работайте на зачетку
Все путешественники пользуются приложениями Tripadvisor и Foursquare, а выбор заведения, которое им обязательно следует посетить почти всегда зависит от рекомендаций тех, кто там уже побывал.
Поэтому не забывайте отслеживать все отзывы о вашем заведении. Будьте одинаково вежливы и доброжелательны как с постоянными клиентами, так и с новыми посетителями. Благодарите их и дарите приятные бонусы за позитивные отзывы и отрабатывайте негативные, если такие имеются.
Для отслеживания упоминаний о себе в интернете, используйте Google Trends или Яндекс.Блоги.
Создайте вау сервис
Публикуйте все новости сначала в соцсетях, а потом уже на сайте. Подавляющая часть онлайн-аудитории ищет свежую информацию в соцсетях (это касается как изменений в меню, так и акций). Вы должны быть на связи практически нон-стоп 24/7 и вовремя отвечать на все вопросы и сообщения. Тяжело! Но вот список сервисов, которые могут облегчить ваше бремя, и не только в инсте:
- Usedesk, от 2000 рублей в месяц. Сервис клиентской поддержки, работает со всеми популярными в России соцсетями, включая мессенджеры.
- HelpDeskEddy, от 10 евро в месяц. Единая система обслуживания клиентов. Также работает везде, кроме Whatsapp.
- LiveTex, от 1870 рублей в месяц. Мощный многоканальный консультант для сайта, поддерживает интеграции со всеми соцсетями.
- Carrot Quest, от 1000 рублей. Стоимость сервиса зависит от объемов трафика на сайте. Поддерживает все сети и в отличии от других сервисов не имеет ограничений по количеству агентов.
Станьте собой
Если у вашего заведения звёздный или обаятельный шеф-повар, то этим обязательно стоит воспользоваться для формирования имиджа заведения. Гостям будет интересно узнать секреты его кулинарного мастерства или короткие и забавные истории из жизни в форме постов, stories или - лучше всего - видео. Людям симпатизирует непринужденное человеческое общение и когда человек искренне любит своё дело.
Джейми Оливер — английский повар, ресторатор, телеведущий, популяризатор домашней кулинарии и здорового питания. Автор известных книг по кулинарии.
Оригинальный дизайн заведения или особую подачу блюд тоже стоит осветить в соцсетях. Организуйте фотоконкурс: попросите посетителей подписаться на ваш Instagram, сделать яркие, нестандартные снимки и опубликовать их в своём аккаунте с фирменным хэштегом и отметкой местоположения. Таким образом, вы одновременно увеличите число подписчиков и повысите узнаваемость бренда. Подумайте о том, что отличает вас от других, делает заведение уникальным. Возможно, это особое расположение, красивый вид из окна, живая музыка или история места. Обратите на это внимание аудитории и сделайте своей визитной карточкой.
Будьте в теме
Публикуйтесь в тематических журналах, сотрудничайте с компаниями-партнёрами, участвуйте в различных выставках, презентациях, кулинарных мастер-классах и фестивалях. Не забывайте постить видео со всех интересных мероприятий. Дополнительные упоминания в интернете и СМИ об участии в знаковых событиях города привлечет новых посетителей в ваше заведение. Договоритесь о сотрудничестве с владельцами популярных Instagram-аккаунтов и online-сообществ. Увеличивайте количество упоминаний о вас у лидеров мнений или используйте кросс-постинг.
The Village — городской интернет-сайт, который рассказывает о культурной и общественной жизни, развлечениях, услугах, еде и людях в Москве, Петербурге и других мегаполисах.
Осваивайте технологии
Будьте в курсе всех обновлений Instagram и специальных приложений для публикаций. Используйте их, чтобы быть впереди конкурентов и не забывайте мониторить их аккаунты. Это позволит улучшить свой бизнес, не наступая на грабли.