Настраиваем конверсионные цели в Гугл и Яндекс

15.05.2019

Время чтения 5 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    В работе над сайтом и для оценки эффективности рекламных кампаний важно настраивать цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Конверсионные цели как хороший менеджер по продажам — работают с целевыми визитами на результат. Без настройки конверсионных целей вы попросту сливаете бюджет на рекламу. В статье ответим на вопросы: что такое конверсионные цели, зачем и как их настраивать, можно ли это делать самому. Пора и о реальной пользе поговорить, не единым военным маркетингом сыты.

    Виды целей

    Инструмент цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics показывает результативность действий пользователя на сайте. По отношению к конверсии цели бывают двух видов: на конверсию и на лояльность.

    • Конверсионные цели показывают отношение целевых (выгодных вам) визитов к общему числу визитов на сайт: оформление заказа, переход в корзину, совершение покупки, заказ услуг или обратного звонка, заявку на скачивание прайс-листа.
    • Цели на лояльность предлагают информацию о приверженности пользователей вашему бренду или торговой марке через просмотр определенных страниц, просмотр страниц “о компании” и “контакты”.

    По виду настройки цели делятся на простые и составные.

    • С помощью простой цели отслеживаются визиты с просмотром определенного количества страниц, посещение конкретной страницы или нескольких страниц сайта, переходы по внешней ссылке, отслеживание JavaScript-события на сайте.
    • Составная цель как правило повторяет этапы вашей воронки продаж и позволяет указать последовательность шагов (обычно до 5-ти), которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия.

    Составная цель позволяет анализировать статистику по каждому конкретному шагу и показывает, на каком этапе воронки у посетителей сайта возникают сложности.

    Переходим к установке целей. Определитесь, какие показатели хотите отслеживать и как потом будете использовать полученную информацию.

    Цели Яндекс.Метрики

    Просмотр страниц сайта

    Выбрать целью можно любую страницу. Настраивая цель на страницы благодарности, подтверждения товаров в корзине или заказа услуг вы отслеживаете уже конверсионных посетителей.

    Пользователь просматривает страницы “контакты” или “о компании” — вы захватили его внимание, но он хочет узнать больше.

    В условии можем выбрать, как будет фиксироваться цель:

    • при посещении адреса, содержащего определенные символы (например, “about”);
    • при точном совпадении с указанным URL;
    • при посещении адреса, начинающегося с определенных символов.

    Давайте целям понятные названия, чтобы впоследствии не запутаться.

    В этом примере настроили цель на страницу благодарности, чтобы отслеживать конверсионных посетителей.

    JavaScript-событие

    С помощью такой цели удобно отслеживать конверсионные действия: посетитель оформляет заявку, кладет товар в корзину или переходит на нужную вам страницу со специальным оффером. Настроить эту цель сложнее — она требует прописать в коде страницы специальный обработчик вида.

    Важно: посетитель не всегда отправляет форму кликом по кнопке “Отправить”. Некоторые используют клавишу Enter на клавиатуре. Чтобы данные о конверсиях были верными, настройте события на отправку формы.

    Составная цель

    Этот вид цели подходит для отслеживания конверсий. Настраиваем по этапам воронки продаж и смотрим, где клиент уходит или что вызывает у него затруднения при заказе. В одну цель можем оформить сразу несколько условий: покупку, оформление заявки, подписку на новости или рассылку. Цель будет достигнута, если посетитель выполнит все условия - не объединяйте в одну составную цель много разных по содержанию действий.

    Цели Google Analytics

    Настройки целей в этом сервисе имеют много общего с Яндекс.Метрикой. Но есть несколько важных нюансов:

    • вы не сможете удалить цели;
    • цели записываются в “Представления”. В одном представлении до 20 целей, а в каждой учетной записи до 25 представлений, что дает вам возможность составить до 500 записей.

    Пройдемся по тем же целям, что мы рассматривали для настройки в Яндекс.Метрике.

    Просмотр страниц сайта

    Зайдите в сервис

    После нажатия на кнопку “Цель” вам предложат использовать шаблонные цели или создать собственную. Выбирайте “собственную” — так вы сможете отслеживать нужные именно вам действия посетителей.

    Настраиваем конверсионную цель — посещение страницы благодарности после завершения целевого действия.

    Google Analytics позволяет настраивать “продолжительность просмотра” как цель. А для любой цели можно указать ее ценность (например, клик по кнопке заказа услуг приносит вам 200 руб) и следить за уже финансовой статистикой.

    Составные цели

    Выбираем обычную цель — “Целевая страница” в качестве исходной. В настройках ниже выбираем “Последовательность”. Далее прописываем шаги и не забываем отмечать обязательность этапа в настройках справа.

    Последний шаг не прописываем — он уже был добавлен вверху в качестве цели

    Поскольку Яндекс и Google дают разную информацию, мы рекомендуем настраивать цели в обоих сервисах. Так вы получите более полное представление о том, что происходит на сайте.

    Не настраивая цели, вы упускаете большой объем информации о поведении пользователей, а это в свою очередь ведет к ухудшению качества оценки эффективности рекламных кампаний. В итоге теряете деньги.

    Не хотим, чтобы вы теряли деньги, потому подготовили закрытую рассылку: Целевая аудитория: как найти своих людей в интернете”. В ней можно узнать больше о конверсионных целях и каких результатов можно достичь с их правильной настройкой.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!