Понт не дороже денег: «умный» дизайн сайтов, юзабилити, точки входа

12.07.2019

Время чтения 3 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    У хорошего дизайнера есть вкус, у профессионального – понимание юзабилити.

    Юзабилити – функциональность и удобство взаимодействия пользователя с элементами дизайна на сайте.

    Оформленный со вкусом дизайн сайта, предлагающий пользователям уникальный опыт взаимодействия можно назвать умным. Спрос на такой дизайн растет вместе с общей тенденцией использовать оригинальные решения в оформлении. Иногда дизайнеры увлекаются настолько, что забывают о функциональности своих шедевров: получается дизайн ради дизайна, проще говоря – понты.

    Главная страница агентства дизайна и разработки. Чтобы буквы встали на место, нужно перевести курсор в левый верхний угол или в нижний правый.

    Хитро придумано, но не служит пользе. Человек с мышлением дизайнера понял бы, но это единицы. Большинство людей не являются дизайнерами и не прочитают мысли автора. Если не указать на точку входа, умный дизайн останется для пользователей загадкой.

    Что если упростить?

    Главная страница агентства дизайна, специализирующегося на юмористических проектах. Да, есть и такое.

    Аккуратный и чистый дизайн, в котором присутствует только лого компании – стилизованная сова. Даже и не скажешь сразу, что дизайн умный. Но как минимум мы видим точку входа и наводим на логотип курсор.

    Сюрприз! Сова нам подмигивает. Мы влюбляемся и хотим еще.

    Важно, что такой дизайн не мешает удобству пользователя: стрелка внизу экрана недвусмысленно намекает, что мы можем скроллить страницу. Даже если не обратили внимание на подмигивающую сову.

    Комедия предстает в разных формах. Технологии способны удивлять. Главная страница может раздражать неопределенностью.

    Урок

    Правильный способ удивлять посетителей сайта «умным дизайном» – не мешать им получать пользу от взаимодействия с ним. Усложнение навигации по сайту может быть интерпретировано как отсутствие пользы и «понты».

    Вступительное слово

    Затронем тему пользовательского опыта в мобильных приложениях. Есть такая история: при первом запуске приложения нам объясняют как им пользоваться.

    Почему это плохо:

    • Мы находим приложение для решения определенной задачи. Мы представляем, что нужно сделать и обычно просто хотим получить доступ к функционалу приложения.
    • Туториал осложняет навигацию, потому что лишает пользователя возможности по своему открыть для себя приложение. Даже если пользователь вдумается во все обозначения на экране, в голове у него будет каша. Он все сразу забудет и от первого впечатления останется лишь неприятный осадок.
    • Вы когда нибудь эти туториалы не пропускали?

    Если дизайн нужно объяснять, то это плохой дизайн.

    Правильный дизайн стремится добавить пользы во взаимодействие. Вступление может быть полезным по разному.

    Slack представляется: объясняет свои преимущества и предлагает перейти к делу сразу на первом слайде. Кто хочет – посмотрит дальше. Это вступительное слово не нарушает цепочку взаимодействия пользователя с функционалом приложения.

    DuoLingo сходу предлагает пользователям пройти тест на знание языка, чтобы перейти к занятиям по уровню. Приложение сразу показывает свою ценность и готовность к работе, это задает тон всему дальнейшему пользовательскому опыту.

    Урок

    Контекст важнее фактического наличия вступления. Со статьями в дзене также: можно сделать по канону: вступление – основная часть – заключение, а можно с ходу начать рассказывать людям то, зачем они пришли.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!