Правильная постановка целей при интеграции в аналитике

20.12.2019

Время чтения 4 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    "Когда вам покажется, что цель недостижима,
    не изменяйте цель — изменяйте свой план действий.”

    Конфуций

    С каждым годом растет объем данных и количество отчетов в сервисах веб-аналитики, появляются новые BI и трекинг-системы, сервисы автоматизации контекстной рекламы. Уходит много времени на изучение, сравнение, подключение и интеграцию сервисов. Зачастую это не решает проблемы бизнеса: вопрос, что делать, чтобы повысить отдачу от маркетинга, так и остается без ответа.

    Самые распространённые проблемы при выборе интеграции


    1. Много сервисов, сложно сделать выбор

    Когда мы только начинали,то думали о стратегических решениях. Сервисов было много и для моих партнёров было непонятно, что каждый из них сможет дать в долгосрочной перспективе, а использовать все одновременно было затратно и бессмысленно. K50, Callibri, Яндекс Метрика, Google Analytics, Amo.CRM, Power BI — далеко не весь список возможных инструментов. Их число из года в год неуклонно растёт. Каждый сервис имеет свои преимущества и решает определённые задачи. Очень легко залипнуть на стадии выбора, особенно, если вы увлечённая натура и стремитесь повышать свою экспертизу в области аналитики.


    2. Множество отчётов, невозможно расставить приоритеты

    Убедитесь, что сервисы аналитики дополняют друг друга по недостающим данным, формируя целостную и объективную картину текущего состояния бизнеса на рынке. На старте зачастую бывает сложно понять, какие отчёты отражают значимые показатели, основываясь на которых можно построить дальнейшую работу.


    3. Непонятно, что делать для повышения эффективности

    Допустим, у нас уже есть нормально настроенная рекламная кампания, подключены базовые инструменты и достигнут определённый результат. Эта та стадия, на которой мы хотим понять, что делать дальше, какие системы подключить, чтобы выжать максимум.

    Достижимые и нереальные цели на разных уровнях аналитики + примеры

    В зависимости от данных, которыми вы обладаете, различают несколько уровней аналитики. Для каждого из них есть свои стратегии работы с конверсиями.


    Уровни аналитики

    Например, вы работаете с агентством, какие данные нужно предоставить, чтобы они эффективно работали? Как понять адекватность и соразмерность своих требований к специалистам.

    На практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда приходит клиент, у которого мало или недостаточно данных и он хочет, чтобы увеличились продажи. Это не корректно сформулированная цель, т.к. определённые результаты от маркетологов можно требовать в зависимости имеющегося объёма информации.

    1. Уровень

    → Вход:

    Есть сайт, подключены Яндекс.Метрика, Google Analytics, получаем данные только по трафику.

    ← Выход:

    При таком раскладе мы не можем требовать от агентства продажи. Максимум, что можно получить — это больше трафика за меньшие деньги.

    Примечание:

    Бывает так, что у компании нет звонков и все заявки они получают через формы обратной связи. Из нашего опыта, их немного и сейчас это почти динозавры. Но, если такая ситуация возникает, то можно поработать с целями и с отслеживанием по событиям (что тоже несложно). Но, если этого нет, мы работает с микроконверсиями и с трафиком, т.е. требуем максимум трафика за меньшие деньги.

    2. Уровень

    → Вход:

    Уже есть данные по звонкам, заявкам, по формам обратной связи и т.д.

    ← Выход:

    Используем сервисы мультитрекинга и можем требовать от агентства или маркетолога принимать решения по лидам (приводить больше лидов, заявок).

    Примечание:

    Когда у нас есть сервис мультитрекинга, то мы можем увидеть, какие ключи приносят реальный результат, а какие — нет.

    3. Уровень

    → Вход:

    Отлажена работа CRM и EPP-систем. Это означает, что данные в них попадают корректно (менеджеры заносят статусы оплаты товара и т.д.).

    ← Выход:

    Делаем сквозную аналитику, сводим полученные данные и оптимизируемся по возврату инвестиций. Требуем от агентства продажи.

    Представленная трехуровневая система аналитики помогает сориентироваться, где мы сейчас находимся и куда расти дальше.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!