Что мешает оптимизироваться по ROI?

26.12.2019

Время чтения 2 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    В прошлой статье мы рассказали о том, что существует три уровня аналитики: трафик, лиды и продажи. Какой из них выбрать? Как правило, все хотят оптимизироваться по ROI, но, к сожалению, это не всегда возможно, чему есть реальные объяснения.

    "ROI (Return on investment) – окупаемость инвестиций, коэффициент рентабельности вложений. С помощью этой метрики можно оценить эффективность вложений в рекламу. ROI = (прибыль – объем инвестиций) / объем инвестиций * 100%.


    1. Мало данных. Отложенные конверсии.

    Ситуация, когда данные растянуты во времени.

    Например, Google рассказал о том, как люди принимают решения, когда хотят купить автомобиль. Они заходят на сайт, смотрят, потом уходят, а через полгода возвращаются и совершают транзакцию.

    Данные меняются и со временем становится сложно соотносить двух пользователей того, кто приходил полгода назад и того, кто пришёл сегодня, ведь это мог быть другой клиент. Тогда и выводы будут другими. В этой ситуации мы не можем оптимизироваться по ROI и принимать решения по продаже, а также судить насколько эффективен конкретный ключ.

    2. Нет лидов и продаж онлайн, всё происходит оффлайн.

    Исследовать живые продажи без конкретных данных затруднительно.

    Пример: магазин продаёт сувенирную продукцию, идёт неплохой трафик на сайт, но в итоге люди приезжают за покупками именно в магазин и приобретают товары непосредственно там, а на самом сайте продаж не происходит.

    Это связано с тем, что магазин продаёт дорогие ручки и аксессуары. Логично что, люди желают воочию увидеть продукцию перед покупкой. В этой ситуации достаточно сложно оптимизироваться, потому что большую часть информации мы не видим.

    3. Есть продукты, для которых главная метрика — LTV.

    А значит, первая продажа не может быть полностью прибыльной.

    Пример: доставка воды. Подобный сервис не получает прибыль с первой продажи. Он начинает продавать, но получает прибыль с третьей-четвёртой продажи, когда клиента подсаживают на доставку.

    Жизненный цикл клиента — новый тренд, который в обязательном порядке принимают во внимание в Европе и в Америке. Компании стараются учитывать тот факт, что не всегда можно рассчитывать на прибыль с первой продажи.

    Для таких видов бизнеса рассчитывается жизненный цикл клиента и анализируется, сколько реально можно потратить на привлечение клиента, чтобы он впоследствии приносил стабильный доход.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!