Статья о том, как управлять пользовательским вниманием

12.07.2019

Время чтения 2 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    «Отзывчивость интерфейсов — это базовая потребность человека, технологии тут ни при чем. Чем быстрее люди переходят к взаимодействию с нужным контентом, тем раньше они становятся вашими клиентами. Потому так важно выстроить быстрые цепочки контактов вместо тормозящих множеством элементов».

    Якоб Нильсон , директор Nielson Norman Group

    Специалисты по маркетингу из Kissmetrics опубликовали исследование распределения внимания пользователей на сайте. Цифры такие:

    • Каждая секунда на счету. У вас максимум 10 секунд времени чтобы увлечь пользователя. Если он не нажмет что-то за этот промежуток времени – он уйдет. Время загрузки страницы и ее элементов тоже считается!
    • 10% людей ждут не дольше 2 секунд. А еще они могут решить, что «медленный» это ваша фишка, как с эстонскими анекдотами.
    • В идеале время ожидания ответа от сайта должно составлять меньше секунды. Тогда у пользователя не возникнет пробелов в пользовательском опыте – его лояльность к вам будет расти быстрее.

    Проще, быстрее, понятнее

    Даже если мы смотрим на пустой белый экран, мы получаем от него какой-то сигнал. Насколько это функциональный сигнал – уже другой вопрос. В дизайне продукта важно расположить точки контакта согласно интуитивному запросу пользователя, чтобы он не ломал голову над функционалом.

    От каждой точки контакта зависит успешность всего продукта в целом – ограничивайте внимание пользователя до интуитивно понятных действий. Хороший дизайн – простой дизайн, но рождается он из комплекса решений по упрощению. Исключите неверные действия и у вас получится простой и функциональный сайт.

    Польза с первого экрана побуждает взаимодействовать сразу.

    Дверь мне запили

    «Дверь Нормана» – точка контакта, в которой из дизайна непонятно, как с ней взаимодействовать

    Нужны ли на двери эти подписи, как по-вашему? Правильный ответ – нет. Дверь должна куда то вести – сам же факт открытия двери является преодолением ограничения, на нем не нужно делать акцент.

    Пользовательский интерфейс как шутка – если нужно объяснять, то это плохой интерфейс.

    Акцент должен быть на том, что находится за дверью, чтобы ожидание совпадало с реальностью.

    Меню-слайдер: прятать двери не вариант

    Одно время была мода прятать меню в слайдер:

    Дизайнерам по кайфу.

    Но исследования показали низкую эффективность полного скрытия элементов меню по сравнению с частичным. Когда Facebook вернул самые важные точки контакта в шапку мобильного приложения, вовлеченность пользователей выросла. Сейчас это выглядит так:

    «Управление меню позволяет освободить много места, но сокрытие важных элементов вредит пользовательскому опыту, люди не видят пользу сразу».

    Люк Вроблевски, директор Google.

    Вывод: упрощайте, но не слишком. Оставляйте пользователям сайта важные для них действия в зоне ближайшего доступа, чтобы время взаимодействия было минимальным. Не будьте как MS Office Word:

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!