Топовые сайты без мишуры в дизайне

15.07.2019

Время чтения 4 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    «Показатели – показателями, а измерять эффективность в конечном счете нужно прибылью».

    Дмитрий Сидорин, эксперт по SEO-оптимизации.

    В этом материале покажем сайты, которые работают и приносят высокую прибыль или трафик, несмотря на ограниченный дизайн. Сайту не нужно быть красивым, чтобы решать задачи бизнеса и быть востребованным у целевой аудитории. Не рекомендуем забивать на дизайн: примеры ниже скорее в рамках исключения. Важнее то, почему они работают и какие риски испытывают – об этом тоже поговорим.

    В подборку вошли известные многим сайты: Википедия, Реддит, Амазон, Крейгслист.

    Это не слабые сайты с точки зрения дизайна – даже наоборот, они лучше многих решают главные дизайнерские задачи:

    • Читабельность

    • Удобная навигация

    • Высокая скорость загрузки страниц
    .

    Wikipedia

    Номер пять в рейтинге Alexa и главный поставщик ссылок в наши школьные работы, Wikipedia не выделяется красивым дизайном. Однако вовлеченность посетителей остается высокой. Все бывали в похожей ситуации: начинаешь искать важную информацию – вдруг читаешь что-то совершенно другое.

    Википедии вот уже 17 лет, а подход к дизайну едва изменился. Главная причина – работа с трафиком. Когда сайт ежемесячно посещает 5 млрд. человек, а статей только на английском языке уже 5,8 млн., оптимизация загрузки страниц выходит на самый передний план. Анимации и цвета тормозили бы пользовательский опыт. А так минималистичный дизайн вместе с простой структурой сайта позволяет убить сразу двух зайцев плохого дизайна: неудобную навигацию и плохую читабельность.

    А кому не хватает красивого оформления – можно установить расширение для браузера.

    Reddit и Digg

    «Домашней странице Интернета» в 2018 году исполняется 13 лет и она сталкивается с той же проблемой трафика. 1,5 млрд человек каждый месяц заходят на Реддит, чтобы поделиться контентом и посмотреть чужие посты.

    Упрощенная навигация и дизайн здесь важны, чтобы не отвлекать людей от создания и потребления контента, но совсем без опций не обойтись. Потому на сабреддитах-тематических страницах есть возможность добавления своего CSS, все не так плохо.

    Изменяя сайт, Реддит оставляет возможность использовать старую версию. По статистике ей пользуется не больше 10% аудитории, что не так уж мало.

    В то же время разработчики Реддит осознают необходимость обновления. Сайт ориентирован на пользователей, а они начинают его сравнивать с новыми страницами. Дизайн становится точкой конкуренции за место в топ 17 рейтинга Alexa. Однако кейс Digg заставил многих задуматься.

    В 2010 году Digg решили, что настало время перемен и поменяли сайт в соответствии с тенденциями веб-дизайна – получилось как у Reddit. Аудитория не оценила: на англоязычном рынке посещаемость снизилась на 30%.

    Опыт стал показательным для гигантов интернета, определив их главную уязвимость.

    Amazon

    Капитализация Амазон сопоставима с Apple: $950 млрд против $1,1 трлн. Такая компания не может рисковать менять свой дизайн. Даже небольшой процент оттока аудитории это огромные потери денег, потому Амазон ограничивается только незначительными и почти незаметными изменениями дизайна сайта.

    The Drudge Report и Craigslist

    Этим старичкам уже 23 года – столько прожить им позволил в том числе дизайн.

    Как в 90-ых

    Статистика этих сайтов стабильно падает. Крейгслист занимает место в топ 100 рейтинга Alexa с ежемесячной аудиторией в 500 млн. The Drudge Report – топ 600, 160 млн. человек в месяц.

    Почему в наше время вовлекающего дизайна и брендирования эти сайты по прежнему собирают внушительную аудиторию?

    Это пример статуса-кво в отношении контента. Сами по себе сайты настолько пусты, что оставляют лишь контент. Не важно, что шрифты устарели – главное, что ничего не имеет приоритета и подается «как есть». Всегда будут люди, которые оценят такую свободу.

    Форум Винского

    А вот и сайт из России, который подсказал для этой статьи коллега. Да и вы наверняка должны быть знакомы с ним, если любите путешествовать. Сайт не самый популярный в мире, но в рунете собирает 5 млн. пользователей. А вот как он выглядит:

    С 2000 года сайт почти не менялся внешне, но собрал большую базу отзывов, у которой нет аналогов. Пока турагентства впаривают путешествия, а туроператоры прячут косяки, форум Винского останется популярным ресурсом.

    Другие популярные ресурсы, исповедующие минимализм:

    Отлично резюмировал подход к успеху больших сайтов Дэниел Гекл с Hacker News:

    Наши пользователи ненавидят перемены, поэтому мы выкатываем обновления, которые не нарушают пользовательского опыта. Чтобы сделать сайт лучше, важно иметь свободу не только в обновлении, но и в упрощении сайта. Следовать модным трендам мы не будем – это слишком сложно. Уж лучше поработать над качественным контентом, за которым и приходят пользователи.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!