Яндекс.Метрика: обзор инструментов и зачем оно вам

27.08.2019

Время чтения 6 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    Яндекс.Метрика измеряет конверсию сайта и поведение пользователей. Это бесплатный и простой в использовании инструмент оценки эффективности рекламных кампаний. Раз в 5 минут Метрика отправляет новый отчет. В статье расскажем об уникальных инструментах для анализа отчетов и как они помогут вам в дальнейшей работе, но сначала рассмотрим базовые опции.

    Основные возможности

    Вкладка “Стандартные отчеты” предоставляет основные сведения о работе сайта, отвечает на главные вопросы о его эффективности.

    • Посещаемость. Как часто и как плотно посетители заходят на сайт? Показывает поминутную детализацию трафика за стандартный или выбранный вами период времени: число визитов, показатель отказов, глубину просмотров, время на сайте.

    • Конверсии. Решаются ли задачи бизнеса? Учитывает достижение установленных в Метрике целей. Такая тема достойна отдельной статьи и мы ее написали.
    • Источники. Откуда пришел трафик? Здесь можем сегментировать посещения по источникам, поведению, демографическим признакам. Трафик отслеживается из естественного и мобильного поиска, поиска по картинкам, видео или из приложения. Опция подсказывает поисковые фразы, которыми пользуются ваши посетители.

    • Аудитория. Кто все эти люди? Здесь анализируется география, возраст, пол, активность на сайте, периодичность и общее число визитов пользователей. Для понимания целевой аудитории важным показателем будет опция “Долгосрочные интересы”: дает понимание, какие пользователи заходят к вам чаще, что поможет в формировании рекламного посыла.

    • Содержание. Что нравится посетителям? Позволяет отследить эффективность контента сайта: читаемость статей (для блога), страницы входа и выхода. Вкладки “Внешние переходы” и “Загрузки файлов” подскажут популярные ресурсы, на которые переходят ваши посетители и какие файлы они загружают.

    • Технологии. С чего они заходят на сайт? Здесь Яндекс показывает устройства и программы посетителей вашего сайта. Можно сделать разбивку по типам устройств и производителям.

    • Мониторинг. Это DDoS или реклама работает? Тут собраны технические моменты работы сайта: нагрузка на сайт, количество просмотров в минуту, время загрузки страниц, посещение сайта роботами.

    Избранные отчеты

    В меню отображаются отчеты, которыми вы пользуетесь чаще всего, но вы также можете настроить избранные и пользовательские отчеты.
    Чтобы добавить в избранное, нажмите на флажок у названия отчета. Это облегчит поиск нужных данных.

    Чтобы настроить отчет по уникальным данным, зайдите в опцию “Мои отчеты”, создайте новый, используя кнопку “Группировки” и комбинируя разные параметры.

    Уникальные возможности Метрики

    Вебвизор

    Вебвизор записывает все действия посетителя сайта. Вы можете посмотреть, как он вел себя на сайте в реальном времени: как прокручивал страницу, какой блок сайта заинтересовал больше, куда кликал и какие формы заполнял, какой контент скопировал, на каком экране ушел со страницы.

    Сервис даст полезную информацию, которая позволит оптимизировать сайт или конкретную страницу. Например, вы заметите, что посетитель долго ищет кнопку “Заказать” или не видит, как закрыть попап-окно и уходит с сайта. Чтобы оценить сложность заполнения форм на сайте с мобильного, включите просмотр по устройствам.

    В меню вебвизора можно настроить сегменты аудитории для отслеживания: пол, возраст, устройства и т.п.

    Карты

    Карты Метрики дают дают целостную картину о действиях определенной аудитории за любой период времени.

    • Карта ссылок. Каждая ссылка на сайте определяется системой разным цветом: чем насыщеннее цвет, тем больше переходов было по этой ссылке. По клику на элемент вы можете посмотреть и количественный показатель. Инструмент позволяет определить наиболее популярные ссылки.

    • Карта кликов. Дает еще больше информации о том, на что кликает пользователь. Формы, элементы, ссылки, содержание и т.п. Чем ярче цвет, чем больше красного — тем больше кликов.
    • Карта скроллинга. Помогает оценить, сколько времени проведено на конкретном экране сайта. Можно отследить, какие блоки пролистываются даже не задерживаясь, а где внимание пользователя сосредоточено. В этот блок можно перенести важные элементы.

    • Аналитика форм. С ее помощью анализируется взаимодействие посетителей с формами. Позволяет анализировать конверсию формы, посмотреть как заполняются поля, сколько людей не доходит до окончательного ввода данных.

    Электронная коммерция

    Другой важный показатель Яндекс.Метрики — электронная коммерция. Отчеты электронной коммерции помогут узнать: что покупают пользователи, какие категории товаров или бренды пользуются популярностью, какие клиенты платежеспособные, сезонность продаж и лучшее время суток для покупок, работает ли система промокодов и т.п.

    Эта информация позволяет делать прогнозы, оптимизировать настройки рекламной кампании, искать точки роста для интернет-магазина, отстраиваться от конкурентов.

    Подключение электронной коммерции сложнее, чем других опций Яндекс.Метрики и у неопытного пользователя могут возникнуть сложности. Для корректной настройки и работы показателя лучше обратиться к специалистам.

    Чек-лист по эффективному использованию Яндекс.Метрики

    • Создайте свои уникальные конфигурации отчетов, чтобы следить за нужными параметрами.
    • Сделайте несколько сохраненных сегментов аудиторий с учетом характеристик вашей целевой аудитории и отслеживайте их активность в любом из отчетов.
    • Подключите вебвизор и регулярно просматривайте действия посетителей сайта, чтобы исправить недочеты или оптимизировать страницы.
    • Просматривайте карту кликов для оценки самых кликабельных элементов страницы.
    • Проводите А/Б тестирование форм, чтобы подобрать наиболее удобную для пользователей.
    • В опции “Уведомления” настройте sms-уведомление на случай, если с сайтом возникнут проблемы.
    • Если у вас интернет-магазин, подключите “Электронную коммерцию” для отслеживания нужных параметров продаж.

    Яндекс.Метрика дает достаточно данных для понимания целевой аудитории, оптимальности и удобства сайта для пользователей. Анализ показателей поможет подкорректировать маркетинговые стратегии, эффективно настроить рекламные кампании, и соответственно — увеличить ваш доход.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!