Интернет-маркетинговая стратегия: 10 шагов для минимизации рисков

17.07.2019

Время чтения 9 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    По статистике агентства Completo, 70% компаний не использовали стратегию онлайн-маркетинга в 2013. Через 3 года показатель упал до 50%. Это значит, что в любой момент времени до половины конкурентов имеют над вами преимущество, если у вас нет четкой стратегии продвижения в сети.

    Разрыв сокращается, но в основном за счет поверхностной интеграции онлайн продвижения в общую маркетинговую стратегию, от чего особенно сильно страдают крупные компании. Для небольших бизнесов онлайн продвижение может быть вообще единственным направлением маркетинга. В итоге, пусть и по разным причинам, рабочие проблемы повышают актуальность темы этой статьи для всех.

    Стратегия в интернет-маркетинге

    Китайский полководец обобщил основы военной стратегии, а маркетинговую стратегию наши современники определили как комплексный план по формированию и достижению ключевых целей маркетинга, с учетом имеющихся средств и времени.

    Стратегия учитывает внутренние (1) и внешние (2) факторы.

    • Имеющиеся ресурсы и возможности отражают ключевые показатели эффективности или KPI компании.
    • Конкуренты, рынок, сезонность, целевая аудитория образуют сферу интереса компании.

    Достоверная информация по влияющим на маркетинг факторам позволит точнее выстроить стратегию продвижения онлайн. Известный способ эти данные добыть — провести аудит сайта.

    Аудит сайта позволяет оценить текущее положение дел компании. Грубо говоря, если выражаться военным языком — насколько у вас ржавые пушки и как сбит прицел.

    Профессиональный аудит сайта

    Сайт с ошибками продвигать нельзя. Вспомните, как сами искали тур в последний отпуск: открываете первые пять сайтов по запросу “лето алтай” и выбираете наименее лагающий. Это значит, что сайт должен быть: а) в топе; б) хорошо оптимизирован; в) тщательно изучен на предмет багов. Только эксперт гарантирует это в полной мере. Вот аудиторский список:

    • Анализ целевой аудитории

    • Анализ конкуренции

    • Анализ репутации

    • Анализ контента на сайте

    • Анализ SMM

    • Оценка SEO-оптимизации

    • Оценка юзабилити

    • Оценка рекламной кампании

    Как оценить сайт самостоятельно

    Рассказываем в отдельной рассылке — подписывайтесь. Делимся способами повысить эффективность вашего бизнеса в интернете пошагово и в легком формате, раз в неделю.

    Итак, мы провели аудит, получили нужные показатели. Теперь маркетологам есть на что опереться в создании стратегии интернет-продвижения.

    Война любит победу и не любит продолжительности — это значит, что выигрывать маркетинговую войну нужно еще до начала, вы должны уметь прогнозировать ее исход или рискнуть бюджетом.

    В идеале поручить интернет-продвижение тем же экспертам, кто провел аудит. Только комплекс мер позволит реализовать продуманную маркетинговую стратегию и действительно получить запланированный результат. Но есть и свой особый путь.

    10 шагов для минимизации рисков

    Изучите рынок

    Нужно определить, сколько вы можете заработать на выбранном рынке. Обычно для этого смотрят спрос в Яндекс Wordstat и Google Keyword Planner. Оба сервиса идентичны с поправкой на свои поисковые системы.

    Вы вбиваете запросы, получаете их количество. Смотрите высокочастотные и низкочастотные запросы: так специфика рынка станет яснее и вы сможете уточнить свое уникальное торговое предложение на основе предпочтений аудитории.

    Бренд и фирменный стиль компании

    Мелочи должны работать на уникализацию вас и ваших товаров. Ваш стиль зацепит клиента во всех точках соприкосновения, если он будет чувствоваться во всем: от домена до шрифта в рассылке. Ищите возможность выделиться на фоне других. Внимательно оцените омниканальность вашего бизнеса.

    Оцените конкуренцию и возьмите лучшее

    С помощью сервиса SimilarWeb определите конкурентов и их слабые стороны. С помощью Buzzsumo узнайте сильные стороны их блога и сделайте лучше или предложите что-то новое. Подпишитесь на их рассылки, станьте их подписчиком в социальных сетях и мониторьте настроение их аудитории. Узнайте, чем недовольны их клиенты и предложите альтернативу. Адаптируйте идеи конкурентов под себя.

    Сегментируйте рынок и уточните ядро целевой аудитории

    В социальных сетях конкурентов можно подсмотреть ваших будущих клиентов. Составьте типажи участников: кто они, чем занимаются, какие фильмы смотрят, какой сленг используют. Это подскажет вам ответ на вопрос “Кто купит мой товар?” в широком смысле этого вопроса.

    Тщательно проанализируйте свою целевую аудиторию и найдите ядро. Ядро целевой аудитории определяет группу, с которой вы будете работать. Направьте на привлечение этих людей основные ресурсы и они станут эмиссарами вашего бренда.

    Позиционируйте

    Когда у вас есть представление о клиентах, можно задуматься о том, как ваш продукт предстает в их сознании и постараться управлять восприятием через социальный брендинг. Вступайте с людьми в диалог и повышайте рейтинг EAT своего сайта у Google экспертной, авторитетной и надежной информацией. Google оценивает и ранжирует сайты по показателям полезности EAT.

    Продвигайтесь в разных каналах

    Не делайте ставку на что-то одно, пробуйте разные способы продвижения. Есть три очевидных канала: социальные сети, блог компании и email рассылка.

    • В социальных сетях создавайте только качественный авторский контент, не держите пользователей за дураков. Ваша задача собрать клиентское сообщество, людей заинтересованных в именно вашем продукте. Здесь не подойдут универсальные решения, хотя постить новости и акции, делиться интересным контентом по теме между делом можно, чтобы лишний раз мелькнуть в ленте. Подпишитесь на оповещения по конкретным запросам в Google Trends, чтобы быть в курсе инфоповодов. Создавайте идеальные условия для общения пользователей с вами и друг с другом.
    • В блоге компании рассказывайте о работе — кейсы, истории из практики, уникальные советы и факапы. Найдите баланс между сухой информацией и живым общением, чтобы контент читали. Пробуйте мультиформатные статьи, содержащие текст, изображения, графики.

    В блог попадают два типа людей: заинтересованные и случайно зашедшие из результатов поиска. Сделайте интересно для тех и других. Погружайте читателя с помощью внутренней перелинковки. В определенный момент он не сможет себе отказать в подписке на рассылку.

    В email-рассылке продолжайте подогревать людей интересной инсайдерской информацией. Определите список близких вашей компании тем и дробите их на более мелкие. Так вы можете получить нескончаемое количество рассказов для вашего закрытого клуба, а экспертный подход увеличит количество лояльных. Не забывайте предлагать подписку на других каналах.

    Эффективность продвижения можно повысить, если привлечь профессионалов. Вот где требуется экспертный уровень:

    • контекстная реклама (Google Adwords, Yandex);

    • таргетированная реклама;

    • поисковая оптимизация (SEO);

    • продвижение на тематических площадках;

    • качественный контент-маркетинг.

    Подключайте аналитику везде

    Самое простое, что может сделать каждый для отслеживания поведения пользователей — подключить Google Analytics или Яндекс Метрику к сайту. На основе данных Google или Яндекса улучшайте сайт и привлекайте больше трафика. Продвижение на основе аналитики это сама суть стратегии маркетинга и здесь много подводных камней. Но чем точнее информация, тем качественней онлайн продвижение, тем больше выводов по оптимизации вашей кампании можно сделать. Имеет смысл доверить эту работу профессионалам, знающим способы повысить качество информации.

    Бюджет

    Теперь попробуйте примерно представить расходы на воплощение вашей стратегии в жизнь. Округляйте в большую сторону — без экспертной оценки у вас все шансы выбиться из бюджета.

    Чтобы подсчитать прибыль, нужно оценить потенциальный доход тоже. На доход влияет гораздо больше внешних показателей, с этим сложнее разобраться самому. Для разных видов рекламы есть свои ключевые показатели и формулы подсчета эффективности — тут больше об этом. Рассчитать бюджет на поисковое продвижение и контекстную рекламу поможет Яндекс.Директ.

    Попробуйте простое

    Начните рекламную кампанию с малого, устройте проверку боем. Так вы уточните свои прогнозы на всю стратегию в целом. Хороший способ это сделать — подключить партнеров. Предложите медийным лидерам мнений вашей целевой аудитории распространить скидочные купоны и платите процент с продаж по купонам за рекламу и трафик.

    Дробите большую цель на много мелких

    Разделяй и властвуй — правило войны, но также как и другие военные правила оно универсально. Разделите процесс формирования и реализации стратегии на небольшие тактические задачи, для которых можно задать реальный срок выполнения. Строгий тайм-менеджмент дает тактическую власть над маркетинговым полем боя — позволяет локализовать проблемы и праздновать частые победы, что важно для мотивации.

    Подпишитесь на наш блог, чтобы не пропустить следующую статью. В ней поговорим о прусском полководце, оказавшем влияние на маркетинг.

    Статьи выходят 1-2 раза в неделю.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!