Учимся разбираться в оптимизаторах и сводить всю аналитику в одном окне

20.12.2019

Время чтения 4 мин

Нет времени  читать?
Прочту

Отправим материал вам на почту

Ваш E-mail

Оглавление:

    В прошлой статье мы говорили про уровни аналитики. Теперь перейдём к сервисам оптимизации контекстной рекламы.

    Поиск даёт много трафика, это растущий рынок и сегодня фактически каждая компания использует контекстную рекламу для привлечения клиентов и увеличения прибыли.

    Все сервисы можно разделить на 2 категории — это биддеры и оптимизаторы конверсий.

    Где использовать биддеры?

    Если мы говорим про биддеры, то есть всего несколько сценариев, для которых мы можем их использовать.

    Первый — это, когда нам необходимо удерживать определённую позицию. Многие будут говорить: “Зачем? Ведь это уже не модно!” или классическое: “Нам нужны продажи!” Действительно, бывают ситуации, когда без помощи биддеров не обойтись. Например, если конкуренты рекламируются по брендовым запросам и пытаются отжать у вас целевой (максимально лояльный) трафик. В этом случае мы используем биддеры, чтобы удерживаться на верхних позициях.


    Второй — это, когда мы находимся на первом уровне аналитики. Здесь мы тоже можем условно использовать биддеры, чтобы получить максимум трафика за меньшие деньги. Или еще пример: допустим, ваша компания предоставляет аварийный сервис (эвакуаторы, экстренное вскрытие замков и т.д.). Представьте, что клиент стоит и мокнет под дождём. Наверняка, он не горит желанием проходить по всей выдаче, перебирая все подряд ссылки в поисках лучшего сервиса, который решит его проблему. А значит, вы берёте первые 30 размещений.


    Ok, с биддерами понятно, а что с оптимизаторами конверсий?

    В основе каждого оптимизатора — сложный алгоритм, который обрабатывает множество данных, с целью выжать максимум из контекста. Как они работают? Эти сервисы берут всю накопленную статистику, анализируют её, отбирая самые конверсионные ключи и отсеивая бесполезные. В итоге увеличиваются расходы по прибыльным запросам и снижаются затраты по убыточным. (Подробнее про работу оптимизаторов можно прочесть здесь, а разбор популярных сервисов смотрите тут).

    Мы говорили о том, что есть разные уровни аналитики на входе, и, соответственно, разные результаты, которые можно получить на выходе (после оптимизации). А теперь остановимся на этом подробнее. Ниже вы видите уже знакомую, но немного дополненную схему:

    Сервисы оптимизации помогают решать данные конкретные задачи на каждом из уровней:

    • на первом — приносить больше трафика, снижать CPC (цену клика),
    • на втором — приводить больше лидов, снижать CPA (стоимость лида),
    • на третьем — увеличивать продажи и ROI (окупаемость инвестиций) / увеличивать ROI, снижать ДРР (долю рекламных расходов).

    Круто, а можно ли свести всю аналитику в одном окне?

    Да, и специально для этого Microsoft разработал Power BI. Система, которая сейчас на хайпе, но она реально интересная и сильно упрощает работу.

    Power BI — это сервис бизнес-аналитики, визуализации данных, который позволяет агрегировать данные из разных источников в одном окне, одновременно совершать важные тактические ходы и мыслить стратегически. Полученный дашборд поможет не только проанализировать данные и принять правильное краткосрочное решение, но и заметить едва зарождающиеся тренды, которые будут создавать определённые ситуации на рынке в будущем.

    Чтобы было яснее, рассмотрим на примере из практики.

    → Вход:

    У клиента 30 магазинов, рассредоточенных по всей России. Задача: собрать и представить всю аналитику по каждому из филиалов на одном дашборде.

    Динамика трафика по одному из поддоменов (Новосибирск) до начала поисковой оптимизации сайта.


    → Выход:

    Мы вывели по городам все позиции Яндекс (жёлтым), Гугл (зелёным) и % выхода этих позиций в ТОП-10. Теперь клиент видит каждый город и занимаемую им позицию. Также можно ознакомиться с общими данными по трафику, ссылочной массе, продажам с каждого источника (сеансы, транзакции, данные по истории и т.д.)

    Все города в одном окне.

    Что еще интересно? При нажатии на каждый город все графики перестроятся и будут отображаться только данные по трафику выбранного города (ссылочные массы, средний чек, доходы и транзакции). Это очень удобно, у клиента появляется возможность анализировать все данные буквально на лету и принимать быстрые и эффективные решения.

    Добавить комментарий к этой строке

    Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите выход свежих статей и проектов. Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе последних проектов студии Jetmix. Следите за нашими новостями из Instagram, Facebook, Вконтакте.

    E-mail

    Спасибо за подписку!